Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Логин
Пароль

Я согласен(на) на обработку моих
персональных данных. Подробнее
Главная \ Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Цель инклюзивного образования – создание безбарьерной  среды, позволяющей получать знания, участвовать в жизни школы всем учащимся без ограничений, включение каждого ребёнка с ОВЗ в образовательную среду и гибкость в подходах к обучению.
 Задачи:

  • обеспечить  беспрепятственный  доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения;
  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ;
  • создать вариативные условия для реализации права на образование всех категорий детей с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей;
  • повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;
  • формировать у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ.

img1_2Ожидаемый результат реализации инклюзивного образования в школе: создание  условий  для получения доступного качественного образования всеми детьми.

Сетевое и межведомственное взаимодействие позволяет расширить образовательное пространство школы,  открывает новые возможности для обеспечения вариативности реализуемых образовательных программ, для реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ, для расширения возможностей проявления их интеллектуальных, творческих способностей и личностных качеств. 

Наши социальные партнеры

Соглашение о сотрудничестве по вопросам профессиональной ориентации учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений 

Договор о сотрудничестве с МБОУ ДО ДДТ 

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с СТОТИС 

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с МБОУ ДО СЮН 

Договор о взаимодействии территориальной психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации в муниципальном образовании ХГО 

Договор № 34-0 о передаче оборудоввания в безвозмездное временное пользование 

Договор № 1 безвозмездного пользования имуществом с МБУ СШ МО ХГО 

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с МБУК ИКЦ МО ХГО

Документы

Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ

  • Федеральный уровень:

-  Федеральный закон от 29.12.2012.№273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. №Р-93   «О деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации»

-  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

  • Региональный и муниципальный уровни:

- Закон Сахалинской области от 18.03.2014 №9-ЗО «Об образовании в Сахалинской области»;

 - Постановление Правительства Сахалинской области от 30.09.2015 № 409 "Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Сахалинской области» (в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 N 331).

-  Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 21.07.2015 № 1166-ОД «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».  

- Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 21.07.2015 № 1166-ОД «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

- Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, а также инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях, утверждённый приказом Министерства образования Сахалинской области от 29.09.2014 г. №1059-ОД «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, а также инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях»

- Письмо Министерства образования Сахалинской области от 14.11.2018 г. № 3.12-7026/18 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и ребёнка с инвалидностью в образовательном процессе 

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в МАОУ СОШ № 1 г. Холмска 

Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в МАОУ СОШ № 1 г. Холмска 

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контороля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по итогам освоения АОООП обучающихся с ОВЗ 

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных ОП и адаптированных ООП для обучающихся с ОВЗ 

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану 

Положение о порядке обучения длительно болеющих детей на дому 

Положение о группе продлённого дня для обучающихся (АООП НОО ОВЗ) 

План мероприятий по реализации инклюзивного образования МАОУ СОШ № 1 г. Холмска на 2016-2027 годы (дорожная карта)

Образование

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата вариант 6.1 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ (вариант 5.1) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата вариант 6.1 

Рабочая программа по предмету "ШАХМАТЫ" 

Рабочая программа по предмету "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"